Лечение болезней

Зачем когда и кому нужны услуги логопеда

  18.10.2019

Коррекционная работа логопеда – это поэтапное освоение программы, нацеленной на исправление письменной или устной речи у детей и взрослых. Хорошо известно, что безупречное знание грамматики, а также богатый словарный запас – это основа полноценного общения.

дефект речиС чего начинается безупречное произношение?

Как правило, начало решения любой задачи – это определение «фронта работ». Квалифицированная логопед-консультация поможет выявить
дефект речи, и выбрать программу, направленную на устранение речевых дефектов.

Для чего требуется коррекционная работа?

Известно, что речь является важнейшей психической функцией человека разумного. Полноценное общение обеспечивает социальный контакт между людьми, благодаря которому развивается высшая форма познавательной деятельности. Таким образом, овладевая речью, ребенок приобретает способность к понятийному мышлению, к осознанию своих намерений и четкому планированию действий.

Советы

Когда начинать заниматься с логопедом? Как правильно построить урок? И с чего начать постановку красивой устной и письменной речи? На помощь тем, у кого в запасе еще множество вопросов по схожей тематике, приходят советы логопеда.

1. Когда следует обращаться к логопеду?

Как правило, впервые сталкиваются с проблемами произношения звуков дети-дошкольники. Заботливые родители замечают, что нарушения речи нередко носят временный характер и проходят сами собой. Помощь логопеда на первом этапе развития будущего оратора заключается в расширении словарного запаса ребенка. Именно поэтому пренебрегать посещением специалиста с ранних лет (даже в случае, если Вам кажется, что проблем нет) не стоит. Взрослые «пациенты» нередко откладывают визит к логопеду как можно дальше. Между тем, хорошо известно: любые нарушения гораздо легче устранить на начальном этапе.

2. Для чего детям дошкольного возраста посещать логопеда?

Известно, что логопед помогает не только подготовить малыша к школе, но и решить существующие проблемы с речью. Кроме того, регулярные занятия способствуют более легкому усвоению учебного материала в начальных классах.

3. Как начать занятия с ребенком дома?

Необходимо помнить о том, что все логопедические уроки следует проводить в спокойной обстановке и только с положительным настроем. Перед началом занятий необходимо заинтересовать малыша, предложить ему новую и интересную «игру» в звуки и слова.

4. Как проводить занятия?

Обратите внимание, что все занятия с малышом следует проводить перед зеркалом. При этом мама или папа должны стать настоящим примером для подражания.

5. Как часто следует заниматься с ребенком?

Совет логопеда: «Занятия с ребенком должны быть регулярными и ежедневными. Достаточно уделять внимание фонетике 3-4 раза в день по 15-20 минут».

6. Как правильно подобрать упражнения?

Перед началом занятий необходимо составить обучающую программу, основа которой – комплекс упражнений, направленных на усвоение тех звуков, которые малыш произносит неправильно.

7. Сколько упражнений рекомендуется делать на одном занятии?

Считается, что «перегружать» малыша новыми навыками нельзя. Именно поэтому на одном занятии не следует разучивать больше 2-3 упражнений.

8. Как вести себя в случае неудачи?

Зачастую дети, столкнувшись с первым неудачным опытом, отказываются от дальнейшей работы. В этом случае взрослым следует отвлечь внимание малыша и приободрить ребенка, напомнив его прошлые заслуги.

9. Как заставить ребенка заниматься?

Специалисты с большим опытом работы убеждены: заставить малыша любить упражнения нельзя. Лучший результат будет достигнут только в случае, если сами упражнения заинтересуют ребенка.

Надеемся, эти простые правила и советы логопедов – профессионалов помогут Вам найти ответы на самые актуальные вопросы, а начать бороться за счастливое и гармоничное общение с родными и близкими уже сегодня помогут специалисты нашего центра.

Результаты

Услуги логопеда сегодня востребованы не только среди самых маленьких «пациентов», но и в кругу их родителей. Известно, что регулярные занятия с логопедом помогают полностью устранить или значительно снизить признаки нарушения как письменной, так и устной речи.