Стоматология

Как открыть свою стоматологическую клинику

  09.10.2019

Потребность посещать стоматологические клиники никогда не иссякнет: мы можем переносить многое, но зубная боль преодолевает и терпение, и страх, и лень. А результат — прием у стоматолога. Как ни странно, в этом преимущество стоматологического бизнеса и самая большая его проблема. Недаром говорят: «И воду пить неприятно, если ее прописал врач». Даже самый милый человек в белом халате с добрыми глазами и подкупающей улыбкой способен отпугнуть любого, как только прикасается к бору. Современные клиники с хорошим оборудованием и великолепным сервисом готовы навсегда разрушить этот стереотип. В принципе, уже сегодня, рассматривая перспективы развития стоматологии, многие склоняются к тому, что будущее за профилактическими и эстетическими технологиями, а все проводимые в этих направлениях манипуляции не столь болезненны.

Специалисты выделяют несколько направлений в развитии стоматологического бизнеса. «Можно говорить о трех типах клиник внутри частного сектора, — отмечает руководитель Департамента франчайзингового консалтинга «Магазина готового бизнеса» А. В. Ходаков — Во-первых, крупные учреждения (на шесть-десять кресел и более). Чаще всего это сетевые клиники. При всей известности брендов в них проявляются издержки поточной системы. Во-вторых, стоматологические кабинеты. Они, как правило, открываются при больницах и привлекают клиентов, которые приходят к определенному врачу. И наконец, система небольших частных клиник (три-пять кресел) — самое оптимальное решение». Даже выбрав выигрышную концепцию и обеспечив хороший лечебный процесс, нельзя рассчитывать на то, что и бизнес окажется успешным. Есть некоторые нюансы, секреты, правила, постижение которых, возможно, поможет окрепнуть вновь созданному предприятию.

Потенциальный владелец клиники

Логичнее предположить, что заниматься стоматологическим бизнесом должны врачи. Безусловно, их компетентное мнение поможет приобрести и разместить оборудование, наладить лечебный процесс и пр. Но быть одновременно высококлассным специалистом и предпринимателем невозможно. Если у доктора есть профессиональная репутация, известность, свой круг клиентов, то он обязан находиться на своем рабочем месте, а это значит, у него не будет времени вникать во все нюансы управления. Кроме того, кто-то должен продумывать маркетинговую и рекламную политику, отвечать за качество сервиса. Немаловажный момент для производственной деятельности стоматологической поликлиники — ведение медицинской документации. Ведь от правильности и своевременности заполнения учетных документов в конечном счете зависит качество оказания стоматологической помощи и преемственность в лечении больных. Все это тоже требует внимания, поэтому специалисты рекомендуют входить в подобный бизнес командой: врач — инвестор — администратор.

Лицензия

Обратившись в центр медицинского лицензирования spbcml.ru вы в ускоренном порядке получите лицензию. За небольшую доплату вы получите все необходимые разрешительные документы, которые позволят начать заниматься бизнесом.

Кроме того, необходимо зарегистрироваться в налоговой инспекции и установить кассовый аппарат.
Особое внимание надо уделить подбору материалов и профессионального оборудования, документарному оформлению его покупки, установки, техническому обслуживанию, а также работе с пациентами. Так как осуществление данного вида деятельности требует огромной ответственности (ведь это неразрывно связано с жизнью и здоровьем граждан), то в большей степени закон стоит на страже интересов потребителей (пациентов), и люди нередко этим пользуются.

Подготовка пакета документов, который необходимо представить в соответствующие госорганы, — наиболее болезненная процедура. На нее, как правило, уходит около двух месяцев.

Существуют специальные фирмы, готовые за определенную плату (около 1000 долл. за документ на один вид деятельности) выполнить подобную работу.

Выбор места

После того, как пройдено медицинское лицензирование, нужно искать место. И сайт spbcml.ru опять же в этом поможет. Обычно, отмечают следующие параметры: центр, первую линию домов, проезжую улицу, возможность парковки. Что касается стоматологических клиник, то здесь перечисленные условия совсем необязательны. «Свою целевую аудиторию можно найти и в спальном районе, — замечает управляющая стоматологической клиникой «ЭтнаДент» Гаянэ Кесян. — Нас, например, удивил тот факт, что за помощью часто обращаются не только люди среднего достатка, но и пенсионеры. Конечно, когда заведение расположено в центре города, можно рассчитывать не только на жителей близлежащих домов, но и на тех, кто недалеко работает». Если принять во внимание тот факт, что наше население не слишком жалует профилактические мероприятия, то нельзя быть застрахованным от того, что зубная боль не застигнет ночью. И в этом случае еще как будет востребован дежурный врач клиники, находящейся в соседнем доме или подъезде.